Типичный рабочий день мерчендайзера / Визит мерчендайзера

Давайте посмотрим, как проходит типичный рабочий день мерчендайзера. Какие обязанности вам придется выполнять на рабочем месте, что делать и в какой последовательности.

Давайте посмотрим, как проходит типичный рабочий день мерчендайзера. Какие обязанности вам придется выполнять на рабочем месте, что делать и в какой последовательности.

На сегодняшний день главным рабочим инструментом мерчендайзера является смартфон с предустановленной программой. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей. Поэтому перед началом рабочего дня вам нужно озаботится тем, чтобы телефон был заряжен, а мобильный интернет – подключен и оплачен. Непосредственно перед выходом из дома проверьте обновления в программе и убедитесь, что она работает без сбоев. Именно там будут отображаться ваши задания на день и план поездок (в том случае, если вы работаете мобильным мерчендайзером). Если с программой возникли какие-то проблемы, нужно сразу же сообщить об этом супервайзеру или координатору. Также перед выходом из дома убедитесь, что взяли ли с собой все необходимые документы. Обычно требуется документ, удостоверяющий личность, для ряда категорий вдобавок к нему нужно прихватить медицинскую книжку.

Появившись на рабочем месте, нужно сделать отметку в программе. Иногда требуется также указать время своего прихода в журнале присутствия магазина.

После этого переодевайтесь в униформу и оденьте бейдж. В одних категориях униформа не нужна. А в других – требования к ней, наоборот, будут достаточно жёсткими. Так, например, при работе с пищевыми продуктами нужно одевать не только специальный фартук, но также перчатки и головной убор. В некоторых случаях мерчендайзеру стоит прихватить с собой на рабочее место скотч, канцелярский нож, ручку, блокнот и калькулятор. Затем отправляйтесь в торговый зал, чтобы понять, как обстоят дела с выкладкой вашего товара.

Появившись в «своем» отделе, поздоровайтесь с сотрудниками магазина, при необходимости представьтесь, выслушайте пожелания по размещению товара. Затем подойдите к полкам и посмотрите, в каком они виде. Иногда требуется сделать фотографии полок до начала работы и загрузить их в программу. После этого оцените, сколько товара нужно привезти со склада: сколько и каких SKU находится на полках, чего не хватает. Посмотрите, не осталась ли на полках просроченная или бракованная продукция. Если найдете такую, сразу же уберите. Проверьте ценники. Они должны быть правильно оформлены, хорошо заметны и соответствовать выложенной продукции. Поправьте рекламные материалы. Испорченные и устаревшие нужно убрать из торгового зала.

Что такое SKU, а также другие термины, которые пригодятся вам в работе, вы найдете здесь.

Затем нужно отправиться на склад. Здесь вам предстоит проверить наличие всех необходимых SKU и сроки годности хранящейся продукции. Если какого-то товара нет, придется или самому оформить заказ, или попросить об этом сотрудника магазина. Просрочка сразу же списывается.

Далее вы получаете продукцию своей компании, вывозите в торговый зал и размещаете на полках согласно имеющейся планограмме. О том, что такое планограмма, читайте тут. Пустую упаковку (коробки, пленку и т.п.) нужно собрать и сдать в утилизацию. Следите за количеством фейсингов. Если их меньше чем нужно, посмотрите, где еще можно разместить свой товар. Возможно, выше место занято конкурентом. В этом случае не стесняйтесь его подвинуть. Обычно после выкладки нужно снова сделать фото и загрузить его в систему. Это станет вашим отчетом о проделанной работе. Иногда для отчетности следует заполнить еще и специальные формы, которые также подгружаются на смартфон.

Если мерчендайзер работает сразу в нескольких торговых точках, то ему нужно следовать дальше по маршруту. Если же мерчендайзер закреплен за конкретным магазином, то в его обязанности входит постоянный контроль наличия товара на полках и расстановка в соответствии с планограммой. О других различиях мобильного и стационарного мерчендайзинга читайте тут. В любом случае, уходя из торговой точки, известите об этом ее администрацию. Возможно, у них есть к вам какие-либо вопросы.

Перерывы в работе мерчендайзер может делать по собственному усмотрению, главное – чтобы товар находился на полке в соответствии с планограммой и правилами выкладки. Правда, в магазинах не всегда предусмотрены специальные помещения для отдыха мерчендайзеров. При этом физическая нагрузка может быть довольно серьезной. Мерчендайзеру приходится по несколько раз в день ходить на склад, возить тяжелые тележки, подниматься по лестницам, переносить ящики и коробки. О том, как не уставать, работая весь день на ногах, читайте в другой нашей статье.

В заключение перечислим несколько основных правил, которых следует придерживаться мерчендайзеру на рабочем месте:

  1. В торговом зале нельзя находиться без униформы.
  2. Мерчендайзерам нельзя покупать товары на кассе, оставаясь в униформе.
  3. Мерчендайзер, находящийся в торговом зале, не должен рассылать SMS и разговаривать по телефону, а также подолгу общаться с другими мерчендайзерами или сотрудниками магазина.
  4. Мерчендайзер обязательно должен иметь бейдж с указанием имени, фамилии и названием компании-работодателя. Обычно его крепят слева на груди.
  5. Мерчендайзеру запрещено оставлять у стеллажей с товаром тележки и лестницы.
  6. Тележки, которые используются для перевозки товара со склада, надо ставить так, чтобы их можно было объехать с двух сторон. То есть в середине торгового ряда.
  7. Если во время работы мерчендайзера, к полке подошел покупатель, нужно уступить ему место.
  8. В общении с покупателями и работниками торгового зала необходимо проявлять вежливость и дружелюбие.